23 Марта 2023

«О результатах надзора за объектами общественного питания, в т.ч. обеспечивающими питание работников предприятий (организаций), за февраль 2023 года»

Санитарно-эпидемиологической службой г.Минска в период с 07.02.2023 по 28.02.2023 проведены надзорные мероприятия, в т.ч. с отбором проб пищевой продукции, смывов, в отношении 57 объектов общественного питания. Нарушения выявлены на 98,2% объектов.

В рамках проведенных надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые касались:

  • маркировочных ярлыков, документов, обеспечивающих прослеживаемость продукции (16,9% случаев в структуре общего количества выявленных нарушений);
  • санитарно-гигиенического состояния объектов (15,7%);
  • безопасности пищевой продукции, производственной среды (по результатам лабораторных исследований) (14,1%);
  • соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий (12,5%);
  • сроков годности и условий хранения пищевой продукции (12,2%);
  • организации и проведения производственного контроля (10,6%);
  • функционирования объектов общественного питания без санитарно-гигиенического заключения (9,4%);
  • поточности технологического процесса (3,9%);
  • обращения с отходами (2,7%) и др.

Отобраны 103 пробы готовой продукции, полуфабрикатов, для исследований на показатели микробиологической безопасности, из них: 13 проб (многокомпонентные блюда, полуфабрикаты: шаурма, бургер, поке, салаты, ингридиент для пиццы и др.) не отвечали гигиеническим нормативам по показателям микробиологической безопасности, обнаружены бактерии группы кишечной палочки, КМАФАнМ, Staphylococcus aureus;

отобрано 167 смывов с объектов внешней среды, в 13,8% – в 23 смывах с оборудования и инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

По результатам проведенных надзорных мероприятий вынесено 7 предложений/требований о приостановлении работ (услуг) по общественному питанию, 37 предписаний/рекомендаций об устранении нарушений, к административной ответственности в виде штрафа привлечено 3 ответственных должностных лица на сумму 25 БВ, в отношении 9 лиц ведется административный процесс. Изъято 658,2 кг недоброкачественной пищевой продукции.