«О результатах надзора за объектами общественного питания, в т.ч. обеспечивающими питание работников предприятий (организаций), за февраль 2023 года»
Санитарно-эпидемиологической службой г.Минска в период с 07.02.2023 по 28.02.2023 проведены надзорные мероприятия, в т.ч. с отбором проб пищевой продукции, смывов, в отношении 57 объектов общественного питания. Нарушения выявлены на 98,2% объектов.
В рамках проведенных надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые касались:
- маркировочных ярлыков, документов, обеспечивающих прослеживаемость продукции (16,9% случаев в структуре общего количества выявленных нарушений);
- санитарно-гигиенического состояния объектов (15,7%);
- безопасности пищевой продукции, производственной среды (по результатам лабораторных исследований) (14,1%);
- соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий (12,5%);
- сроков годности и условий хранения пищевой продукции (12,2%);
- организации и проведения производственного контроля (10,6%);
- функционирования объектов общественного питания без санитарно-гигиенического заключения (9,4%);
- поточности технологического процесса (3,9%);
- обращения с отходами (2,7%) и др.
Отобраны 103 пробы готовой продукции, полуфабрикатов, для исследований на показатели микробиологической безопасности, из них: 13 проб (многокомпонентные блюда, полуфабрикаты: шаурма, бургер, поке, салаты, ингридиент для пиццы и др.) не отвечали гигиеническим нормативам по показателям микробиологической безопасности, обнаружены бактерии группы кишечной палочки, КМАФАнМ, Staphylococcus aureus;
отобрано 167 смывов с объектов внешней среды, в 13,8% – в 23 смывах с оборудования и инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки.
По результатам проведенных надзорных мероприятий вынесено 7 предложений/требований о приостановлении работ (услуг) по общественному питанию, 37 предписаний/рекомендаций об устранении нарушений, к административной ответственности в виде штрафа привлечено 3 ответственных должностных лица на сумму 25 БВ, в отношении 9 лиц ведется административный процесс. Изъято 658,2 кг недоброкачественной пищевой продукции.